Ретропрограмма "Кинохиты прошедшего сезона"

Ретропрограмма

Жанр: Драма

Режиссер:

В ролях:

Страна:

Длительность:

02 июня – 01 августа (по средам и пятницам) Музей истории белорусского кино (ул. Свердлова, 4; тел. 327-10-75; (029) 627-10-75) показывает традиционную ретропрограмму «Кинохиты прошедшего сезона» [сентябрь 2013 – июнь 2014 гг.], в рамках которой будет повторно продемонстрировано 10 самых востребованных посетителями музея шедевров мирового кино, а именно:

02 июля (15-00 и 18-30)
ОБНАЖЕННАЯ МАХА (The Naked Maja). Италия – США – Франция, 1958, 111 мин.
Реж. Генри Костер. В ролях: Ава Гарднер, Энтони Франчоза, Амедео Наццари, Джино Черви, Леа Падовани, Массимо Серато, Карло Риццо, Одри МакДональд, Ivana Kislinger, Ренцо Чезана.
Историко-биографическая драма о романе великого художника Франсиско Гойи и легендарной испанской красавицы, позировавшей ему для создания знаменитого шедевра "Обнаженная Маха". Роль герцогини Альбы, подчинявшей своему влиянию буквально всех (включая всесильного премьер-министра и даже самого короля Испании) позволила А.Гарднер предстать на экране во всем блеске своих драматических возможностей и красоты, создать в этой яркой костюмной истории образ умной, сильной и несколько загадочной женщины с трагической судьбой, которая находит в себе силы отказаться от собственного счастья ради того, чтобы художник создавал свои шедевры, не страшась инквизиции. Красота актрисы была столь редкостной, что в 50-е годы на основе опроса как критиков, так и рядовых зрителей ей был присвоен неофициальный титул "самой красивой женщины мира".

04 июля (15-00 и 18-30)
ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА (City Lights). США, 1931, ч/б, 86 мин.
Реж. Чарльз Чаплин. В ролях: Чарльз Чаплин, Вирджиния Черрил, Флоренс Ли, Гарри Майерс, Хэнк Манн.
История любви безработного бродяги к слепой цветочнице на фоне жизненных контрастов богатства и бедности. Вершина творчества Чаплина и найденного им стиля – переплетения причудливой эксцентрики, грустного лиризма и острой сатиры. Наиболее глубокое поэтическое воплощение темы «маленького человека» с его стремлением к счастью и борьбой за собственное достоинство. Блестящий синтез комических и мелодраматических мотивов, который определялся самим автором как «комический роман». Снятый под занавес эпохи немого кино фильм лишен диалогов, но при этом сопровождается музыкой и звуковыми эффектами. Картина занимает первое место в списке среди 10 лучших романтических комедий по версии Американского киноинститута. В 1991 г. как «имеющая большое культурное, историческое или эстетическое значение», лента была включена в Национальный реестр фильмов США.

09 июля (15-00 и 18-30)
КАСАБЛАНКА (Casablanca). США, 1942, ч/б, 102 мин.
Реж. Майкл Кертиц. В ролях: Хэмфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хейнрейд, Клод Рейнс, Конрад Фейдт, Питер Лорре, Дули Уилсон, Сидней Гринстрит, Леонид Кинский.
Одно из самых значительных творений Голливуда за всю его историю по пьесе Мюррея Бернетта и Джоан Эллисон «Все приходят к Рику» о драматических событиях в марокканском городке в годы Второй мировой войны. Первая по-настоящему романтическая роль Х.Богарта стала его триумфом, вершиной карьеры: в списке звезд студии «Warner Bros» он стремительно переместился на первое место, превратившись в самого высокооплачиваемого актера в мире! И И.Бергман эта картина выдвинула в ряд кинозвезд первой величины. Благодаря тонкой игре великолепного актерского дуэта, точно переданной атмосфере военного времени и создающей особое ностальгическое настроение музыке банальная душещипательная история превратилась в красивую драму о подлинном человеческом благородстве, самопожертвовании, любви и верности. «Фильм, который заставляет холодеть спину и трепетать сердце… Смесь сентиментальности, юмора и пафоса с классической мелодрамой и великолепно закрученной интригой дает в результате в высшей степени развлекательный и даже волнующий фильм»,– отмечалось в рецензии газеты «Нью-Йорк таймс». Любопытно, что И.Бергман была выше своего партнёра, поэтому в некоторых сценах Х.Богарт носил ботинки с каблуком высотой 76 мм. «Оскары» за лучшие фильм, сценарий и режиссуру; первое место в списке 10 лучших фильмов года по версии газеты «Фильм дейли» (1943); первое место в списке «100 самых страстных американских фильмов за 100 лет» по версии Американского института киноискусства (2002); сценарий фильма признан Американской гильдией сценаристов лучшим в истории кинематографа (2006).

11 июля (15-00 и 18-30)
УЛЫБКИ ЛЕТНЕЙ НОЧИ (Sommarnattens leende). Швеция, 1955, 108 мин.
Реж. Ингмар Бергман. В ролях: Харриет Андерсон, Биби Андерсон, Гуннар Бьорнстранд, Ева Дальбек, Маргит Карлквист, Ярл Кулле, Улла Якобссон.
И каких только чудес не бывает в летнюю ночь, когда два влюбленных, но стеснительных существа оказываются в старинном замке. Да еще и в смежных комнатах! Впрочем, может ли быть иначе, когда сам Ангел-Хранитель сметает все преграды на пути… На редкость для Бергмана легкая и радостная картина, почти водевиль в декорациях начала ХХ века. Именно этот фильм впервые принес режиссеру успех за пределами Швеции. Высочайшее актерское мастерство, умная сатира и неожиданное в трагическом творчестве Бергмана жизнелюбие ранних шекспировских комедий. Ничуть не устаревший за полвека, несомненный шедевр кинематографа, по мотивам которого, кстати, позже был создан мюзикл «A Little Night Music». Гран-при Каннского МКФ за лучшую комедию (1956).

16 июля (15-00 и 18-30)
ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ (Blowup). Великобритания – Италия, 1966, 111 мин.
Реж. Микеланджело Антониони. Комп. Хёрби Хэнкок и музыка группы The Yardbirds. В ролях: Ванесса Редгрейв, Дэвид Хэммингс, Сара Майлс, Петер Боул, Джейн Биркин.
Знаменитая, открывшая новый этап в творчестве выдающегося мастера кино экзистенциальная притча с элементами детектива по рассказу Хулио Кортасара «Слюни дьявола» о непознаваемости мира человеком. За историей молодого фотографа, который в стремлении раскрыть случайно заснятое им убийство выходит из своей гламурной фотостудии в реальную жизнь, встает сущностный вопрос искусства: способно ли оно узнать правду и поведать о ней? Фотокамера видит явление, но она неспособна понять и постичь его. Реальность многолика: то, что кажется правдой, может оказаться игрой воображения. Начавшись, как и положено детективу, с «тайны», фильм почти сразу же превращается в завораживающую, визуально насыщенную медитацию о странностях реального и фантастического, правды и мнимости в частной жизни человека. Картина пользовалась огромным успехом у молодежи второй половины 60-х гг. ХХ века (сборы в мировом прокате в 11 раз превысили ее бюджет). «Золотая пальмовая ветвь» М.Антониони на ХХ МКФ в Канне; премия Французского синдиката критиков за лучший иностранный фильм; «Серебряная лента» режиссёру лучшей иностранной ленты года в кинотеатрах Италии (1967).

18 июля (15-00 и 18-30)
С НОВЫМ ГОДОМ! (La bonne année). Франция - Италия, 1973, 90 мин.
Реж. Клод Лелуш. Комп. Франсис Лэй. В ролях: Лино Вентура, Франсуаза Фабиан, Шарль Жерар, Андре Фалькон, Мирей Матьё, Лило Клод Манн.
«Первое в мире психологическое ограбление» ювелирного магазина в Каннах дуэтом гангстеров-профессионалов неожиданно оказывается на грани срыва: один из подельников неожиданно влюбляется... Постановщик этой авантюрно-криминальной мелодрамы на вечную тему «он и она» удачно сочетает разные пласты истории. Без типичной для него мешанины событий, множества сюжетных линий и раздражающих своей красивостью открыточных видов. Л.Вентура и Ф.Фабиан с нежностью и деликатностью разыгрывают необычный любовный роман, причем мелодраматический сюжет отнюдь не мешает развитию гангстерской интриги. Влюблённый грабитель вовсе не намерен раскаиваться и перевоспитываться, чтобы тут же сочетаться законным счастливым браком. Всё несколько хитрее... По мнению авторов французского видеосправочника «Акай»: «Это, безусловно, лучший фильм Клода Лелуша». Призы за лучшие мужскую (Л.Вентура) и женскую (Ф.Фабиан) роли на МКФ в Сан-Себастьяне (1973).

23 июля (15-00 и 18-30)
ИСТИНА (La verite). Франция, 1960, ч/б, 122 мин.
Реж. Анри-Жорж Клузо. В ролях: Бриджит Бардо, Сами Фрей, Шарль Ванель, Луи Сенье, Мари-Жозе Нат, Андре Уманский, Клод Берри, Жан Перрен, Поль Мерисс, Фернан Леду.
Криминальная драма о судьбе девушки, приехавшей из провинции в Париж с мечтой о чистой любви, которая, увы, терпит крах и оказывается в тюремной камере… Чередуя сцены в зале суда и хронику событий, цепь которых привела к преступлению, постановщик превращает банальный сюжет в психологически правдивую притчу о невозможности постижения истины в обстановке предубеждения и лжи: та истина, которую якобы устанавливают в суде, во многом противоречит тому, что открывает сам зритель в сценах прошлого. Последняя отчаянная попытка героини быть понятой судьями, когда она кричит о своей любви и о любви убитого ей человека, потрясает до глубины души. Именно после этой картины преображенная талантливой режиссурой Клузо, вышедшая из привычного образа избалованной, взбалмошной и капризной девчонки Б. Бардо была признана настоящей актрисой, способной на глубокие, трагедийные роли. В фильме использована музыка Игоря Стравинского к балету «Жар-птица». "Золотой глобус" за лучший зарубежный фильм года (1961).

25 июля (15-00 и 18-30)
ИНТИМНЫЙ РАЗГОВОР (Pillow Talk). США, 1959, 102 мин.
Реж. Майкл Гордон. В ролях: Дорис Дэй, Рок Хадсон, Тони Рэндолл, Телма Риттер, Ник Адамас, Джулия Миде, Аллен Дженкинс, Валери Аллен.
Если у вас спаренный телефон, взаимная неприязнь к совладельцу вашего номера гарантирована даже без личного знакомства. Впрочем, хэппи-энд этой музыкальной комедийной мелодрамы предопределен почти с самого начала, а главным достоинством ленты является то, как небанально-остроумно представлена сея гламурная история «собратьев по несчастью». Сочетание исполненных юмора диалогов, стильного (в бесподобном духе середины ХХ века) музыкального и визуального ряда, эффектной изобразительной новации – полиэкрана, настоящего актерского мастер класса (Д.Дэй демонстрирует тут женскую ранимость и аристократическую изящность настоящей королевы киноэкрана) превращает этот классический фильм в немеркнущую «усладу для глаз» и безотказный антидеприссант. «Оскар» за лучший оригинальный сценарий при еще 3-х, номинациях за лучшие женскую роль (Д.Дэй), актрису второго плана (Т.Риттер), работу художника и саундтрек (1960). Фильм вошел в список 100 самых выдающихся романтических фильмов США по версии Американского киноинститута

30 июля (15-00 и 18-30)
ДЬЯВОЛИЦЫ (LES DIABOLIQUES). Франция, 1955, ч/б, 112 мин.
Реж. Анри-Жорж Клузо. В ролях: Симона Синьоре, Вера Клузо, Поль Мерисс, Жан Брошар, Мишель Серро, Ноэль Роквер.
Пользовавшийся значительным успехом «черный» фильм по мотивам детективного романа Пьера Буало и Тома Нарсежака «Та, которой не стало», где трагическая история затравленной мужем-садистом хозяйки школы-пансиона превращается в серьезное размышление о язвах человеческих отношений, бессилии добра перед торжествующим насилием и о моральных последствиях даже самой справедливой мести. В отличие от первоисточника на экране в центре внимания оказывается захватывающе-изысканная интрига с абсолютно неожиданной развязкой. Вместе со зрителями несчастная героиня попадает (не без помощи новой «подруги по несчастью» в зловеще-притягательном исполнении С.Синьоре) в хитроумную ловушку… Подобный шедеврам Альфреда Хичкока пример умения авторов продержать публику весь фильм на грани шока, морализирования и цинизма, добра и зла. Премия Нью-Йоркских критиков и Премия Эдгара Алана По – лучший зарубежный фильм; Премия Louis Delluc – лучший режиссёр.

01 августа (15-00 и 18-30)
ТАИНСТВО ПИКАССО (Le Mystère Picasso). Франция, 1956, 78 мин.
Реж. Анри-Жорж Клузо. Комп. Жорж Орик. В ролях: Пабло Пикассо, Анри-Жорж Клузо.
Уникальный кинодокумент, фильм-наблюдение, приоткрывающий завесу тайны творческого процесса великого художника. Сначала монохромный эскиз, затем – яркие цветовые пятна, вереница усложнений и переосмыслений первоначального замысла… Искусство живописи предстает как искусство превращения. Прямо перед камерой Пикассо (с голым торсом, в одних шортах) создаёт 15 оригинальных произведений: начиная с серии рисунков, акварелей, живописи маслом и заканчивая полотнами столь громадных размеров, что для их демонстрации пришлось использовать возможности широкого экрана. Автор фильма нашел такой способ показа рождения на полотне произведения живописи, при котором зритель не видит руки художника. Но сполна ощущает муки творчества. Клузо ставит своего героя в жёсткие временные рамки, доводя его до крайней степени творческого напряжения. Помимо всего прочего это еще и редчайшее свидетельство о Художнике-человеке с его проницательным взглядом, теплым голосом, забавным добродушием. Уже поэтому фильм не имеет цены, признан вехой в истории документального кино. Современная «Британника» пишет, что у Клузо художник «ведёт себя как фокусник, показывая трюки со светом и кистью». Спецприз жюри режиссеру на МКФ в Канне (1956).

Кадры из фильма
Отзывы
Здесь ещё нет комментариев. Стань первым!

Фильмы

Система Orphus