Глубина небес. Марина Эльяшевич

Глубина небес. Марина Эльяшевич

 10-я юбилейная авторская выставка традиционной китайской живописи “Глубина Небес” Марины Эльяшевич откроется в галерее “У Майстра” 3 мая в 17.00

Не так давно в художественном пространстве Беларуси появилось новое имя – Марина Эльяшевич. Несмотря на дебют, Марину Эльяшевич можно сразу выделить из круга молодых и зрелых художников благодаря нетрадиционной стилю, в котором она работает. Марина практически единственная, кто предлагает белорусскому зрителю картины, выполненные в технике традиционной китайской живописи. Уникальность ее творчества не только в увлечении экзотическом для Беларуси художественном направлении, но и в том, что совершенства в его исполнении она добилась в течение года. Азы освоила в рамках семинаров Школы традиционной китайской живописи У-Синь, преподаваемыми московскими художниками, далее – многочисленные наброски, этюды, копии, самостоятельные композиции и… бессонные ночи. Будучи не только студенткой Белорусской государственной академии искусств, но и замечательной женой и матерью двоих сыновей, время для любимого занятия Марина могла найти только тогда, когда в доме бывает абсолютно спокойно – восточная философия искусства требует абсолютной концентрации всех душевных сил, созерцательность и точность являются неотъемлемыми качествами китайской живописи.

Китайская живопись имеет многовековые традиции, тесно связанные с национальной культурой страны. Она неотделима от наблюдения природы – цветов и птиц, а также человека и его быта. Художники стремились в совершенстве передать окружающий мир: деревья со сложным сплетением корней, обильно цветущие или оголенные дыханием осени, домашних животных и многое другое. Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления, она требует нанесения живописного пятна сразу в полную насыщенность, а для уточнения деталей используется кончик кисти или перо. Поэтому высочайшее мастерство владения кистью, тонкое восприятие природы, концентрация воли и энергии так необходимы для того, чтобы в считанные минуты безошибочно запечатлеть ветку цветущей вишни, покачивание тростника, полет мотылька. Художник должен находится в таком душевном состоянии, когда кисть в его руке движется будто бы сама собой.

Еще одной особенностью китайской живописи является особая образно-символическая знаковая система – иероглифы, воплощенные в искусство каллиграфии. Каждый знак рассматривается как способ создания красоты, сочетающей смысловую сторону с изобразительной. Сложнейшая техника, которая подвластна немногим и которую успешно осваивает белорусская художница. Сопровождение изображений ландшафта, растений, животных, птиц, жанровых сцен каллиграфическими надписями, которые, чаще всего, являются поэтическим отражением изображаемого, практически является неотъемлемой чертой китайской живописи, и в скором будущем работы белорусской художницы также будут сопровождаться небольшими авторскими лирическими строками.

Отзывы
Здесь ещё нет комментариев. Стань первым!
Дата проведения:
03.05.2013 - 20.05.2013
Система Orphus